Аналитический обзор. Сотри меня, если сможешь: реально ли удалить все свои аккаунты в интернете?

30.06.2020

Тонкая грань, которая разделяет нашу физическую и цифровую идентичность, в настоящее время легко стирается. Социальные сети превратились в ценные машины для сбора данных. Они содержат информацию о наших привычках и предпочтениях, друзьях, семье, адресах проживания и работы.

Известно, что информация, которой вы делитесь онлайн, напрямую влияет и на вашу реальную жизнь. Например, во время собеседования работодатели интересуются вашими профилями в социальных сетях и принимают решения исходя из увиденного. Однако контроль вашей цифровой идентичности – это не только контроль информации о вас в социальных сетях. Пассивный мониторинг, проводимый сайтами с использованием cookies, обычно используется для отслеживания истории просмотра веб-страниц и создания целевой рекламы.

Давно существует теория о прослушке через мобильные приложения: во время разговора с коллегой упоминаете, что решили продать машину, а на следующий день ваш телефон пестрит объявлениями о покупке новой. Несмотря на то, что от целевой рекламы есть польза – как минимум, потребитель получает информацию, соответствующую его интересам – мало кому нравится её навязчивость и чрезмерное присутствие.

Таргетированная реклама – это не самое страшное, для чего может использоваться история поиска. Активность человека в виртуальном мире даёт представление о его реальной жизни. Тот факт, что в интернете можно легко найти внушительный объём информации о незнакомом человеке, многих пугает. А вот насколько легко эту информацию о себе удалить? Аналитики Digital Security провели обзор популярных сервисов и выяснили.

Читать аналитический обзор

Обсудить материал можно на vc.ru