Сбербанк узнает клиента по голосу

01.03.2017

Сбербанк объявил тендер на разработку решений, позволяющих идентифицировать звонящих в колл-центры. Кредитная организация собирается создать голосовую базу всероссийского масштаба и готова потратить на это 300 млн рублей, следует из закупочной документации. После ее запуска клиенты будут идентифицироваться по голосу за 5 секунд и диктовать паспортные данные будет не нужно.

Как следует из закупочной документации, с помощью голосовой биометрии госбанк собирается оптимизировать издержки на повторную проверку клиентов, снизить риски мошенничества, сократить время на обработку звонков в колл-центре и, соответственно, повысить уровень удовлетворенности граждан удаленным обслуживанием.

По оценкам ведущего специалиста департамента аудита защищенности Digital Security Никиты Келесиса, в случае использования голосовой биометрии время на идентификацию клиента сократится в несколько раз. Для проверки граждан необходимо около 6–8 секунд разговора, клиентам не придется запоминать пароли, PIN-коды, секретные слова, уточнил эксперт.

По мнению Никиты Келесиса, идентификация при помощи голоса — гораздо более доступная и надежная технология, чем иные виды биометрии. Эксперт пояснил, что качество микрофонов значительно лучше, чем у камер на мобильных телефонах и компьютерах. Кроме того, размер передаваемой информации меньше.

Источник: Известия

Читать статью полностью на сайте издания